Пн - Пт с 9:00 до 19:00
Москва, Зеленый пр-т, 20

Тренды ДМС: персонализация, блокчейн и интеграция

В ближайшие два года на рынке ДМС появятся новые симбиозы страховщиков: как с клиниками, так и с другими участниками рынка. А проблема недостатка доверия между страховщиками и потребителями будет решаться с помощью IT-технологий.

дмс


Тренды ДМС 2019-2020 гг. 

Медицинские страховые тренды ближайших двух лет тесно связаны с изменением технологической среды, а также с новыми моделями оказания медпомощи, что закономерно приводит к изменению моделей страхования.
 

Сегодня ближайшее будущее (2019-2020 гг.) российского медицинского страхования твердо ассоциируется с тремя темами:

·         применение модели открытого сотрудничества;

·         глубокая и детальная аналитика данных о клиентах;

·         применение искусственного интеллекта и блокчейна для учета и обработки данных, оценки страховых случаев, работы с претензиями и выявления мошенничества.

Открытое сотрудничество, партнерство, слияние

Одним из самых заметных трендов на фоне обновленных процессов и повышения потребительских требований стало изменение динамики за счет роста консолидации. Тенденция предполагает привлечение новых участников рынка и открытое сотрудничество, что сможет оздоровить рынок и способствовать его адаптации к новым условиям.

Новые игроки, очевидно, активно включатся в конкурентную борьбу, что закономерно подстегнет как качество услуг, так и ассортимент страховых продуктов. Продолжится процесс интеграции партнерских групп, а также слияний, что должно создать прочный финансовый фундамент, подходящий для новых условий. Курс на интеграционные процессы взяли несколько крупных игроков, а некоторые уже получили результаты. Характерный пример: прошлогоднее слияние «ВТБ-Страхования» с «СОГАЗом».

Глубокий анализ клиентов

Современные цифровые средства позволяют проводить различные виды анализа и получать достоверные сведения о клиентах на основе данных из мобильных приложений, голосовых помощников, поисковых систем, мессенджеров и т.п. Одной из доминирующих тенденций станет тренд на проведение различных типов анализа данных для нужд страхового маркетинга. При добровольном медицинском страховании особенно важны поведенческая, финансовая, ценностная аналитика. Их результаты позволяют создать продукт, максимально подходящий требованиям клиентов.

Также на основе аналитических данных можно разработать индивидуальный маршрут клиента для путешествия по здравоохранению и увеличить его лояльность к лечению и затратам на него. Персонализация перечня медицинских услуг даст возможность создавать высоко востребованные страховые продукты, точно подходящие конкретному клиенту. При этом важное значение будет иметь ранний прогноз диагноза, который гарантирует максимальную эффективность предложенной страховки.

Подспудно чат-боты и голосовые помощники помогут улучшить взаимодействие с клиентами и обеспечить постоянную информационную поддержку. Интернет вещей (IoT) уже помогает обеспечить профилактические и оздоровительные инициативы. IoT способен обеспечить своевременное предоставление медицинских рекомендаций, которые снизят вероятность наступления страховых случаев.

Характерным примером таких рекомендаций можно считать телемедицину, которая меняет традиционные представления о консультировании пациентов и в целом о медуслугах. Преобразования происходят на уровне «провайдера – плательщик – клиент», где существенно меняется роль и значение участников цепочки, а как следствие – модель, по которой работает страховка и оплачиваются услуги.

Интеллектуальный страховщик: АI и блокчейн

Блокчейн может стать решением для объединения информации, а также устранить проблему недостатка взаимного доверия между страховщиками и потребителями. Задержки в процессе обработки данных и сложность доступа к достоверной информации при изменении планов страхования, клиник, врачей и т.п. легко устраняются при помощи блокчейн-платформ.

С другой стороны, в виде блокчейна страховщики получают мощный инструмент упорядочивания и управления данными клиентов. Так при использовании этой технологии можно предотвратить случайные ошибки, связанные с небрежным хранением и некорректным управлением процессами, которые нередко становятся причиной проблем с доверием.

Распределенный реестр сможет упростить обмен точными данными между страховщиками, врачами, лечебными учреждениями, налоговой и прочими регуляторами. Традиционно медленный и громоздкий процесс, объединенный в единой блокчейн-системе станет быстрым и безошибочным, исчезает риск потери данных.

Искусственный интеллект (AI) в свою очередь сможет минимизировать риски мошенничества. За счет мгновенной аналитической обработки большого количества данных можно будет эффективнее выявлять потенциальных и реальных мошенников. Также AI поможет существенно ускорить обработку претензий – по крайней мере, первичную, с использованием типовых шаблонов, а позже, возможно, и при помощи более «интеллектуальных» нейронных сетей.

Не думаю, что ошибусь, если на основании изложенного выше предположу, что качество и персонификация страховых продуктов станет выше, самих продуктов будет больше, стоимость большинства страховок снизится, а на рынке медицинского страхования появятся новые крупные игроки.



Источник: http://www.asn-news.ru

Экспресc
заявка