Пн - Пт с 9:00 до 19:00
Москва, Зеленый пр-т, 20

Система коридорная: цены на ОСАГО снова могут вырасти


Страховое сообщество ожидает повышения выплат за причинение вреда жизни и здоровью в ДТП с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей. Такое изменение в рамках нового этапа индивидуализации ОСАГО было запланировано уже давно, но постоянно откладывалось.

цена осаго


Страховщики предупредили, что повышение размера выплат должно привести к очередному расширению тарифного коридора. Эксперты считают, что получаемая страховыми компаниями прибыль позволяет сдержать темпы подорожания. В ситуации разбирались «Известия».

Поднимут вчетверо

В 2022 году могут быть приняты очередные поправки в закон об ОСАГО, повышающие размер страховой премии за причинение вреда жизни и здоровью в ДТП до 2 млн рублей. Сейчас размер выплат ограничен суммой 500 тыс. рублей. Все расходы, которые пострадавший или родственники погибшего будут вынуждены понести сверх этой выплаты, приходится взыскивать с виновника ДТП в рамках гражданского иска.

Представители страхового сообщества ожидают, что Госдума нового созыва приступит к рассмотрению этого вопроса в ближайшее время. Как объяснили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), основная цель поправок — уравнять лимит возмещения за причинение вреда жизни и здоровью по ОСАГО с аналогичными лимитами по другим видам страхования и привести их в «соответствие с современными реалиями».

Почему существующих выплат недостаточно

В РСА напомнили, что лимиты в размере 500 тыс. рублей были введены в 2015 году.

— С тех пор прошло более шести лет, и уровень жизни россиян за это время заметно вырос. Даже компенсации из бюджета за погибших в случаях чрезвычайных ситуаций составляют 1–2 млн рублей. Лимит выплаты за смерть потерпевшего в ДТП в размере 500 тыс. рублей уже просто морально устарел, — заявили в пресс-службе РСА.

По данным РСА, в 2017 году такие выплаты в общей массе составляли 7%, в 2018-м — более 13%, в 2019-м— уже более 19%. В 2020 году они остались примерно на уровне 2019-го — менее 20% от общей суммы компенсационных выплат.

Страховщики напомнили, что размер компенсаций за причинение вреда здоровью в результате каждого ДТП рассчитывают по таблице выплат в процентах от лимита в 500 тыс. рублей. В результате этих денег часто не хватает на лечение в связи с ростом цен на медикаменты и медицинские услуги.

Генеральный директор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи в беседе с «Известиями» подтвердил, что повышение выплат связано с ростом расходов, которые вынужден нести потерпевший.

— Потерпевший в аварии несет дополнительные расходы на лечение и восстановление здоровья. Расходы на реабилитацию, лекарства, уход, санаторное лечение, а также утраченный заработок ввиду длительного восстановления значительно превышают сумму, которая рассчитывается по таблице нормативов, — рассказал Лаппи.

Эксперт напомнил, что в таблице для каждой подтвержденной медицинскими документами травмы установлен свой размер компенсации. При нескольких повреждениях компенсации суммируются.

— Чтобы получить компенсацию, в обычной ситуации достаточно предъявить страховщику виновной стороны справку из лечебного учреждения не из системы ОМС с указанием конкретного диагноза. Если были понесены иные расходы, например был утрачен заработок, мы рекомендуем собрать дополнительные документы, которые подтверждают траты в рамках страхового случая по одному ДТП, — объяснил принцип вычисления размера выплат Лаппи.

При этом в РСА предупредили, что повышение лимита выплат должно привести к изменению тарифов.

— Однако речь идет не об их повышении, а о расширении тарифного коридора. При этом для аккуратных автовладельцев стоимость ОСАГО, скорее всего, не изменится. — сообщили в пресс-службе РСА. — На наш взгляд, поправки, о которых идет речь в запросе, являются общественно значимыми, поскольку существенно улучшают положение автомобилистов и потерпевших в ДТП. Мы надеемся, что в начале следующего года они уже будут работать. При этом РСА не обладает правом законодательной инициативы и не может вносить законопроекты в Госдуму.

Стоимость полиса может вырасти на 20%

Представители страховых компаний позицию РСА полностью поддержали.

— Инициатива актуальна, и мы считаем ее верной, потому что по всем существующим видам страхования от вреда жизни и здоровью человека максимальная выплата уже достигает 2 млн рублей, тогда как в рамках ОСАГО — 500 тыс. рублей, что не совсем корректно. При этом бывают случаи, когда человеку действительно требуется дорогостоящая медицинская помощь, — сообщил «Известиям» директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

По его словам, частота страховых обращений, где есть пострадавшие, значительно ниже, чем по имуществу. К примеру, в «АльфаСтраховании» это примерно 6% от всех страховых событий по ОСАГО.

— Мы рассчитываем, что изменения вступят в силу уже в 2022 году. Конечно, это будет сопровождаться корректировкой цен на ОСАГО, так как увеличение лимита страхового покрытия всегда требует роста страхового тарифа — в этом заключается суть страхования. Мы согласны с оценкой РСА и считаем, что стоимость полиса может вырасти примерно на 20%, — сказал Макаров.

Представитель страхового сообщества назвал еще одно основание для расширения тарифного коридора. В случае если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, потерпевшие получают страховую выплату из компенсационного фонда РСА. И, как признают юристы, в дальнейшем получить выплаты с этих водителей в порядке регресса шансов не так много.

— При этом логично, что РСА в случае увеличения лимита страховых выплат может ужесточить требования к виновникам ДТП и станет предъявлять регрессные требования за несоблюдение закона, то есть за отсутствие полиса ОСАГО, — добавил Макаров.

Руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО компании ВСК Татьяна Кудрявцева отметила, что изменения обусловлены необходимостью дополнительной защиты потерпевших. Размер средней выплаты по жизни и здоровью в компании называть не стали.

— Думаю, что 20% — это минимум, на который нужно повышать тариф, — отметила Кудрявцева.

«Пытаются протолкнуть повышение тарифов»

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил «Известиям», что страховщики под благовидным предлогом «пытаются протолкнуть повышение тарифов». Он отметил, что для обоснования обсуждаемого расширения тарифов РСА стоит представить точные расчеты с определением доли выплат по жизни и здоровью в общей массе, а также огласить их средний размер. Отметим, что опрошенные «Известиями» страховщики размер средней выплаты по жизни и здоровью называть не стали.

— В начале лета у страховых компаний был такой аргумент: они говорили, что в России отличная экономическая ситуация, россияне скупают автомобили. Тогда эта аргументация не нашла отклика, и теперь они ищут другие заходы. Они прощупывают реакцию Центробанка и аудитории, — считает Шапарин.

Эксперт согласился, что РСА приходится нести дополнительные расходы в виде компенсаций за водителей без ОСАГО, по чьей вине пострадали люди. Однако он обратил внимание, что некоторые водители ездят без полисов, потому что просто не могут их купить, — в первую очередь таксисты. По словам эксперта, для них полисы недоступны, например, не работает продажа через сайт. Есть и другие объективные причины.

— Полисы оказываются слишком дорогими и для таксистов, и для обычных водителей. Есть те, кто полисами не пользуется в принципе, поскольку не доверяет этой системе. Таких водителей — около 15%, — считает Шапарин.

Он признал необходимость повышения тарифов, но только пропорционально доле расходов страховщиков.

— Рост выплат точно не должен приводить к росту тарифа на 20%, — заявил Шапарин. — Выплаты по жизни и здоровью редки, большинство расходов идет по «железу». В работе страховых компаний установлена точка безубыточности — 77%. При этом в 2020 году из 220 млрд рублей они выплатили 137 млрд рублей. Поэтому у них есть прибыль. А вот сверхприбыли при увеличении выплат по здоровью действительно не будет, — отметил Шапарин.

«Стоит крайне дорого и не внушает никакой уверенности»

В свою очередь, юрист в области автострахования Илья Афанасьев также заявил, что расширение тарифа на 20% не обосновано, указав на низкую долю выплат по жизни и здоровью.

— Получается, что водители будут платить дороже, чтобы получить выплату в 2 млн с низкой вероятностью, как, например, 6% в случае «АльфаСтрахования». ОСАГО часто стоит крайне дорого и не внушает никакой уверенности в получении достойной выплаты, поэтому люди и покупают подделки или вовсе катаются без полиса, — считает Афанасьев.

Напомним, что повышение выплат по жизни и здоровью в рамках ОСАГО — часть очередного масштабного этапа индивидуализации ОСАГО. Помимо увеличения размера выплаты в рамках предложенных изменений эксперты обсуждают отмену учета износа автозапчастей при страховых выплатах по ущербу, а также отмену территориального коэффициента и коэффициента мощности двигателя при определении стоимости полиса.

Источник: insur-info.ru

Калькулятор ОСАГО онлайн

Есть ограничение по количеству водителей?
Наличие диагностической карты (техосмотр):

Часто задаваемые вопросы
Для проверки используйте номер полиса или Vin - номер + рег. знак. Проверить полис можно несколькими способами:
1. На сайте РСА (Российский союз автостраховщиков);
2. На сайте страховой компании, которой принадлежит Ваш полис ОСАГО;
3. Позвонив на горячую линию в страховую компанию, которой принадлежит Ваш полис ОСАГО;
4. На нашем сайте.
У компаний есть выбор базовой ставки по которой происходит расчет стоимости. Согласно ФЗ 170 "об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств" выбор базовой ставки происходит в рамках тарифного коридора от 2746 до 4942 рублей. Каждая компания самостоятельно выбирает по какому тарифу им работать.

Европейский протокол — это процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД. Водители на месте самостоятельно заполняют документы для получения выплаты по ОСАГО и разъезжаются.

Чтобы оформить документы без ГИБДД, ДТП должно соответствовать шести требованиям:

  1. Место ДТП — Россия.
  2. В ДТП участвовало не более двух транспортных средств.
  3. Повреждения получили только ТС. Личным вещам пассажиров, фонарным столбам и дорожным ограждениям урон не нанесен, пострадавших и жертв нет.
  4. Будущий ремонт транспортного средства пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.
  5. У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО.
  6. У водителей нет разногласий по поводу вины или обстоятельств ДТП.

Если вы подозреваете, что ущерб от аварии превышает 100 тысяч рублей, вызывайте сотрудников ГИБДД.

Это компании: Ингосстрах, Альфа-Страхование, ВСК, Согласие, РЕСО-гарантия, Тинькофф страхование, Зетта, Югория, Росгосстрах, Ренессанс Страхование.
С 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в Закон «Об ОСАГО»*, которые дают водителям возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн на сайте страховой компании.
При оформлении электронного полиса ОСАГО вы получаете электронный документ на ваш e-mail, также он будет доступен в Личном кабинете. Это полный аналог стандартного полиса ОСАГО, но если обычный полис оформляется на специальном бланке, то электронный полис ОСАГО можно распечатать даже у себя дома.
* В соответствии с пунктами 4 и 7.2 статьи 15 Закона № 40 ФЗ «Об ОСАГО» в ред. 223-ФЗ.
Ограниченный полис ОСГАО допускает управление транспортным средством только теми водителями, которые вписаны в полис. При ОСАГО без ограничений управлять может любой водитель.
Да, можно, но не раньше, чем за 60 дней до необходимого срока вступления в действие нового полиса.
Для внесения изменений в полис ОСАГО вам нужно обратиться в любое представительство Вашей страховой компании.
Обращаем ваше внимание на то, что в зависимости от возраста и стажа водителя, которого вы хотите внести в список лиц, допущенных к управлению ТС, может потребоваться корректировка стоимости страхового полиса.
КБМ (коэффициент бонус-малус) - это ваша скидка или надбавка за безаварийную или аварийную езду. За каждый год начисляется 5 % скидки, максимум 50%. Скидка индивидуальна и привязывается к водительскому удостоверению. Для полиса без ограничений к vin номеру и паспорту собственника.
По ОСАГО застрахована ваша ответственность перед третьими лицами.
а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
Предьявить распечатанный полис ОСАГО, если он был оформлен в электронном виде либо договор на бланке строгой отчётности. Наряды ДПС проверяют легитимность электронного полиса с помощью официального сайта РСА
 

Простое решение для Вашего спокойствия
1
Оставьте заявку
любым удобным способом
2
Согласуйте
с нами детали Вашей заявки и удобное для Вас время/место доставки
3
Получите
Ваш полис
Проверьте бланк, убедитесь в его подлинности и, когда будете на 100% уверенны, что всё в порядке - оплатите любым удобным способом
Способы оплаты: - Наличными нашему курьеру
- Банковской картой по терминалу у нашего курьера
- Перечислением на счет страховой компании
- В офисе страховой компании с нашими % Скидками
Наша задача - Ваше спокойствие
20+
компаний
на одном сайте
Сэкономим Ваше время и поможем подобрать самый лучший вариант по цене и качеству.
*Без навязанных доп. услуг
12 лет
на рынке страхования
Высокий профессионализм. Квалифицированные консультанты по всем вопросам страхования.
100%
гарантия
подлинности полиса
Вы всегда сможете это проверить, позвонив в Страховую компанию, которая подтвердит наши с ними партнерские отношения и валидность полиса.
Бесплатная
доставка
В удобное для Вас время и место!
Или приезжайте к нам в офис, если хотите познакомиться лично.
0%
комиссия
Мы не берем с Вас никаких %.
Наоборот - делаем Вам скидку за счёт комиссии, которую нам платит Страховая компания.
*Поэтому у нас цены ниже, чем если бы Вы обращались в страховую компанию напрямую
Помощь
при страховом случае
Мы бесплатно оказываем информационную поддержку своим клиентам от покупки полиса до окончания срока его действия.
*Так же оказываем содействие в получении страховой выплаты

Будьте первым, кто оставил отзыв
Экспресc
заявка