Реализация национального проекта «Здравоохранение» предусматривает, что с 2020 года по всей территории России будут созданы специальные представительства страховщиков ОМС по защите прав пациентов, сообщила заместитель председателя Федерального фонда ОМС Светлана Кравчук, выступая на круглом столе «ОМС: права и новые возможности пациентов».

В этих представительствах застрахованные по ОМС граждане смогут получить необходимые консультации, результаты экспертизы полученных медицинских услуг и правовые консультации. В настоящее время права пациентов в ОМС защищает институт страховых представителей, которыми выступают эксперты и специалисты страховых компаний, их общее число достигает 14 тыс. человек. Посты страховых представителей в настоящее время также размещаются в крупных поликлинических учреждениях. Роль страховщиков в построении обновленной модели оказания бесплатной медпомощи населению уже не подвергается сомнению, отметила Кравчук.
«За время с момента начала деятельности страховых представителей в ОМС мы отмечаем резкое сокращение доли жалоб на фоне роста обращений граждан за консультациями в сфере ОМС. То есть люди стали получать информацию о своих правах, и нарушения стали исчезать. Кроме того, анализ обращений к представителям страховых компаний демонстрирует рост доли обоснованных жалоб, проверки по которым действительно выявляют нарушения прав пациентов», - сообщила она.
Представитель ФФОМС напомнила, что стратегия развития здравоохранения на ближайшие годы в РФ будет опираться на предупредительные и профилактические меры по сохранению здоровья нации. В этой связи резко возрастает роль страховых представителей. «В задачи страховых представителей входит информирование населения о проведении диспансеризации и профосмотров в рамках ОМС. Важно вовремя сказать человеку, что он должен делать, направить на диагностику, на профилактику, которая ему необходима. Информирование пациентов будет проводиться не только через СМС-рассылку и почтовые отправления. Остаются и такие формы работы, как подворовые обходы. Важно рассказать жителям, зачем нужны профилактические осмотры, объяснить, какие права есть у пациентов в системе ОМС и как их реализовать», - отметила она.
При этом Кравчук рассказала о разработке планов ФФОМС по созданию личных кабинетов для застрахованных лиц. В них напрямую граждане могут оставить просьбу о консультации по ОМС, задать вопрос или оставить жалобу на некачественную медуслугу или нарушение прав. На такие жалобы должны будут реагировать как страховые представители, так и представители фонда.
Кравчук напомнила, что институт страховых представителей разделяет их на три уровня по сложности вопроса, с которым пациент может обратиться за помощью к страховщику. Представители третьего уровня отвечают за экспертизу качества медуслуг и способны оказать помощь пациенту, если он не находит возможности попасть к узкому специалисту. На поддержку страховщиков фонд рассчитывает в выявлении онкозаболеваний у населения на ранней стадии, на последующее сопровождение онкобольных.
«В случае выявления заболеваний в ходе профосмотров, которые требуют диспансерного наблюдения, доктору предоставляется по решению Минздрава 3 дня для постановки пациента на диспансерное наблюдение. Страховщик должен отслеживать постановку на диспансерное наблюдение и дальнейший контроль прохождения такого наблюдения», - сообщила зампред ФФОМС.
Кроме того, страховые представители будут осуществлять контроль за стационарной медпомощью. Создается ресурс, на котором «в соответствующем разделе будут по каждому госпитализированному в плановом режиме пациенту появляться сведения от лечебных учреждений о выданных направлениях». «Страховщик подключен к системе и может контролировать соблюдение профиля клиники и сроков госпитализации. Все это происходит без участия самого пациента. Порядок действий для всех участников четко описан правилами ОМС, функционал страховых представителей описан документами Минздрава РФ и фонда», - сказала Кравчук.
Источник: finmarket.ru