Российские страховые компании в новом году ожидают усиления конкуренции за клиента на фоне отсутствия роста реальных располагаемых доходов населения и стагнации отрасли.

Опрошенные «Интерфаксом» страховщики планируют активнее развивать новые технологии, а также повышать привлекательность продуктов накопительного страхования жизни (НСЖ), популярность которых росла в течение предыдущего года. По данным Всероссийского союза страховщиков, в январе-сентябре 2019 года НСЖ стало лидером в страховании жизни по приросту сборов (+54% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года).
По мнению гендиректора компании «Капитал лайф страхование жизни» Евгения Гуревича, рост НСЖ в наступившем году сохранится, и его доля в портфелях страховщиков жизни будет увеличиваться. Задачей компаний станет сделать полисы страхования «максимально функциональными».
«Будущее страхования жизни - за построением экосистемы здорового образа жизни с применением современных InsurTech проектов (на стыке страхования жизни и медицины), которая не дает возникнуть серьезным проблемам со здоровьем у клиентов и позволяет им дольше жить и накапливать», - сказал агентству Евгений Гуревич.
Делать ставку на развитие технологий также планирует СК «Зетта страхование». По словам гендиректора страховщика Игоря Фатьянова, в 2020 году между страховыми компаниями усилится конкуренция за клиента, что может привести к снижению средней страховой премии.
«Мы планируем развивать наше сотрудничество с экосистемами, в первую очередь телекоммуникационными. Они новый игрок на этом рынке и имеют отличный потенциал для компаний, готовых предложить продукты нового поколения. Например, в этом году мы уже запустили страховую программу моментальных выплат при задержке авиавылета и потери багажа», - рассказали «Интерфаксу» в компании.
По оценке экспертов «Росгосстраха», трендами на рынке станут развитие клиентских сервисов, внедрение digital-технологий, которые позволят быстро урегулировать страховые случаи.
«Нам важно не просто запустить онлайн-сервисы, а выстроить экосистему продуктов и услуг, в которой вместе с приобретением основного страхового продукта будет предусмотрено оказание дополнительных сервисных услуг на привлекательных условиях. И начнем мы с медицинских продуктов», - поделился с «Интерфаксом» планами компании генеральный директор «Росгосстраха» Геннадий Гальперин.
Также «Росгосстрах» намерен открывать новые возможности и активно выходить в корпоративный сегмент, в том числе в авиационное и космическое страхование.
Ранее о планах выхода на рынок страхования космических и авиационных рисков заявила компания «Сбербанк страхование». В этом сегменте компания ранее не была представлена.
«В настоящее время осторожно тестируются возможности в страховании космических и авиационных рисков», - рассказал журналистам и.о. генерального директора компании Дмитрий Попов.
По данным регулятора за 9 месяцев прошлого года, прибыль российских страховых компаний увеличилась на 10,2% и достигла 150,4 млрд рублей, при этом объем собранных страховых премий вырос на 0,7% и составил 1 трлн 101,3 млрд рублей.
Источник: insur-info.ru