Пн - Пт с 9:00 до 19:00
Москва, Зеленый пр-т, 20

Придуман способ, как удешевить ОСАГО




В Госдуме предложили создать автоматизированную инфосистему, которая сделает российское страхование надёжнее.

удешевить ОСАГО


Автоматизированная информационная система страхования поспособствует повышению прозрачности рынка и снижению стоимости страховых продуктов, в том числе полисов ОСАГО. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал один из авторов законопроекта председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

- Анатолий Геннадиевич, какие проблемы рынка страхования призвана решить новая инфосистема?

- В отличие от действующей системы она будет всеобъемлющей. Центробанк готов взяться за этот вопрос и, насколько я понимаю, даже профинансировать разработку. Это, в частности, позволит снять нагрузку со страховых компаний. Поскольку, будем честными, им не всегда интересно тратиться на модернизацию. ЦБ, как регулятор, хотел бы видеть систему, в которой можно проконтролировать выдачу любого страхового полиса, заключение любого договора по разным направлениям. Ему так будет легче принимать решения по регулированию страховых компаний и по применению надзорных мер. Думаю, граждане тоже смогут ей пользоваться.

- Каким образом россияне смогут получить к ней доступ?

- Понятно, что они смогут получать только ту информацию, которая непосредственно касается их самих. Это сопряжено с требованиями по защите персональных данных. Я полагаю, что будет создан отдельный портал под патронажем Центробанка, на котором сосредоточат информацию по страховым продуктам всех российских страховых компаний, и эти продукты тут же можно приобрести.

В конце концов внедрение системы позволит минимизировать издержки как потребителей, так и страховщиков

Потребитель, таким образом, сможет выбрать наиболее подходящие страховые инструменты по цене и качеству. А с другой стороны — страховщики будут иметь полную информацию о своих клиентах, видеть их историю. В конце концов внедрение системы позволит минимизировать издержки как потребителей, так и страховщиков. Скорее всего, в личный кабинет на портале системы можно будет зайти с использованием учётной записи на сайте Госуслуг. Также, возможно, для удобства граждан появится мобильное приложение.

- Кто, на ваш взгляд, должен стать оператором этой информационной системы?

- В любом случае это будет государственная организация. Возможно, сам Банк России, либо некая структура под его эгидой — по аналогии с Национальной системой платёжных карт (НСПК). На мой взгляд, граждане смогут больше доверять новой страховой инфосистеме с учётом, что она создана и регулируется ЦБ.

Сегодня на российском страховом рынке одновременно действуют несколько систем хранения информации по отдельным видам страхования, и в каждой из них — свои правила. В конечном итоге текущая ситуация связана с дополнительными издержками страховых организаций, которые в конечном счёте ложатся на плечи страхователей. Однако после введения новой инфосистемы услуги страховщиков точно не подорожают.

- Данные в системе предполагается хранить не менее 10 лет со дня прекращения действия договора страхования. Насколько это выполнимо?

- Сейчас весь документооборот активно переходит в цифровую форму. Хранение информации на серверах никакой проблемы не представляет. Банк России вполне может использовать для этого свои мощности — у него есть несколько основных и дублирующих центров обработки данных, либо делегировать эти полномочия сторонней организации. Мы также не видим опасности утери информации из-за каких-либо технических сбоев, поскольку, например, система расчётов и платежей ЦБ работает бесперебойно.

- В законопроекте также идёт речь о создании комитета пользователей, состоящего из представителей страхового сообщества. Насколько широки будут их полномочия и каковы критерии отбора в этот орган?

- В первую очередь, они будут определять правила работы инфосистемы по обслуживанию клиентов страховых компаний. Также в их ведении будет установка тарифов. Основными же требованиями для включения в комитет пользователей — квалификационные и репутационные аспекты соискателей. То есть, в комитет войдут исключительно представители благонадёжных компаний, которые имеют достаточный опыт в этой сфере. Величина капитала компании, при этом, не должна быть определяющим критерием. И совершенно точно в комитет пользователей не допустят тех, кто ранее был замешан в коррупционных или финансовых скандалах.

Источник: insur-info.ru

Калькулятор ОСАГО онлайн

Есть ограничение по количеству водителей?
Наличие диагностической карты (техосмотр):

Простое решение для Вашего спокойствия
1
Оставьте заявку
любым удобным способом
2
Согласуйте
с нами детали Вашей заявки и удобное для Вас время/место доставки
3
Получите
Ваш полис
Проверьте бланк, убедитесь в его подлинности и, когда будете на 100% уверенны, что всё в порядке - оплатите любым удобным способом
Способы оплаты: - Наличными нашему курьеру
- Банковской картой по терминалу у нашего курьера
- Перечислением на счет страховой компании
- В офисе страховой компании с нашими % Скидками
Наша задача - Ваше спокойствие
20+
компаний
на одном сайте
Сэкономим Ваше время и поможем подобрать самый лучший вариант по цене и качеству.
*Без навязанных доп. услуг
9 лет
на рынке страхования
Высокий профессионализм. Квалифицированные консультанты по всем вопросам страхования.
100%
гарантия
подлинности полиса
Вы всегда сможете это проверить, позвонив в Страховую компанию, которая подтвердит наши с ними партнерские отношения и валидность полиса.
Бесплатная
доставка
В удобное для Вас время и место!
Или приезжайте к нам в офис, если хотите познакомиться лично.
0%
комиссия
Мы не берем с Вас никаких %.
Наоборот - делаем Вам скидку за счёт комиссии, которую нам платит Страховая компания.
*Поэтому у нас цены ниже, чем если бы Вы обращались в страховую компанию напрямую
Помощь
при страховом случае
Мы бесплатно оказываем информационную поддержку своим клиентам от покупки полиса до окончания срока его действия.
*Так же оказываем содействие в получении страховой выплаты

Будьте первым, кто оставил отзыв
Экспресc
заявка