Система обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) столкнулась с целым рядом проблем. На рынке практически нет игроков, которых бы все устраивало.

Поэтому в ближайшее время систему ждут серьезные изменения. Возможно, при ремонте автомобилей по ОСАГО разрешат использовать бывшие в употреблении запчасти. Стоимость полисов предлагают понизить для тех машин, на которых ездят очень редко. А отказников, не оформляющих страховку, уже в этом году начнут выявлять с помощью камер. При этом штрафы для них могут повысить с 800 до пяти тысяч рублей.
Больше всего, по оценкам экспертов, на рынок ОСАГО повлияла ситуация с запчастями. По данным Российского союза автостраховщиков, для иномарок они подорожали на 30-50 процентов, для отечественных машин - на 20. В результате страховое возмещение не покрывает расходов на ремонт.
Из-за увеличения его стоимости выросли страховые выплаты. Если в 2021 году их средний размер по стране составлял 71 тысячу рублей, то в конце 2022-го - уже 91 тысячу. В СЗФО самые большие суммы в прошлом году выплачивали в Ленобласти, Заполярье и Петербурге, меньше всего – получали водители Ненецкого округа.
- Однако беспокоят не только цены на запчасти, но и перебои с их поставками, - отметил президент РСА Евгений Уфимцев на совещании по проблемам ОСАГО. - Несколько лет назад мы взяли курс на то, чтобы застрахованные получали не деньги, а восстановленный автомобиль – во избежание мошенничества. Правда, доля такого возмещения в 2021 году составила всего 12 процентов, но это был верный путь. Однако теперь по нему идти очень сложно. Срок ремонта составляет 30 дней - за это время нужно найти запчасти и восстановить автомобиль, иначе заработают драконовские штрафные санкции. В итоге страховщики выплачивают возмещение только деньгами.
При этом большинство автомобилей в России старше десяти лет, и к ним попросту нет новых деталей. Поэтому специалисты предложили разрешить ремонт по страховке подержанными запчастями. Сейчас ограничения на их использование заложены в законе об ОСАГО.
Сторонники легализации «вторички» приводят и такой довод: любая новая машина после года езды полностью состоит из б/у запчастей. Но многое зависит от того, о какой детали идет речь.
- Если это важная запчасть, то, конечно, надо брать новую, даже если она обойдется дороже, - считает архангельский автовладелец Александр Петров. - Например, все, что касается тормозной системы, должно быть новым. А если это «бэушные» колеса, то с проверкой можно их и взять.
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, к использованию восстановленных запчастей в системе ОСАГО надо подходить только после оценки всех рисков. И прежде всего необходимо внести изменения в технический регламент по эксплуатации транспортных средств.
- Туда надо будет вписать целый раздел - от утилизации до требований к предприятиям. Не может же какой-то гаражный сервис восстанавливать рулевую рейку. Кроме того, у нас вообще никак не регулируется рынок разборки автомобилей. Иначе мы даже не будем знать, откуда взялась та или иная б/у запчасть, - обозначил проблему эксперт.
По словам представителя Минпромторга РФ Альберта Каримова, ситуацию исправит наращивание собственного производства автокомпонентов. В этом должны помочь меры господдержки - от стимулирования реинжиниринга до льготного кредитования инвестпроектов. Пока идет наладка и перезапуск производственных площадок, выручают поставки вторичных запчастей и параллельный импорт.
Что касается стоимости полиса ОСАГО, то в 2022 году, по данным Центробанка, она увеличилась на 17 процентов.
- Но при этом для опытных безаварийных водителей рост составил всего восемь процентов, - подчеркнул и. о. директора департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов. - Нельзя возвращаться в девяностые, страховка необходима.
Антон Шапарин привел другие данные: он сам тоже ездит без аварий, но полис для него за год подорожал на 30 процентов.
- Средняя российская машина - 14-летняя «Лада». Она стоит 200 тысяч рублей, а ОСАГО на нее - 20 тысяч. Будет автомобилист покупать такой полис? Нет, конечно. Опросы показывают, что автомобилистов, готовых отказаться от ОСАГО, становится все больше. Мы подходим к точке невозврата, - полагает вице-президент НАС.
Однако ездить без полиса скоро станет затруднительно. До конца года заработает система проверки наличия ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации. Для этого МВД и страховщики согласовали базы данных.
Источник: asn-news.ru
Простое решение для Вашего спокойствия
1
Оставьте заявку
любым удобным способом
любым удобным способом
- Позвоните нам
+7(495) 545 97 95 Обратный звонок или - Напишите нам
на WhatsApp Telegram Viber
+7(925) 359 11 55
или на mail@polisgid.ru
2
Согласуйте
с нами детали Вашей заявки и удобное для Вас время/место доставки
3
Получите
Ваш полис
Ваш полис
Проверьте бланк, убедитесь в его подлинности и, когда будете на 100% уверенны, что всё в порядке - оплатите любым удобным способом
Способы оплаты: - Наличными нашему курьеру
- Банковской картой по терминалу у нашего курьера
- Перечислением на счет страховой компании
- В офисе страховой компании с нашими % Скидками
Способы оплаты: - Наличными нашему курьеру
- Банковской картой по терминалу у нашего курьера
- Перечислением на счет страховой компании
- В офисе страховой компании с нашими % Скидками
Наша задача - Ваше спокойствие
20+
компаний
на одном сайте
на одном сайте
Сэкономим Ваше время и поможем подобрать самый лучший вариант по цене и качеству.
*Без навязанных доп. услуг
*Без навязанных доп. услуг
11 лет
на рынке страхования
Высокий профессионализм. Квалифицированные консультанты по всем вопросам страхования.
100%
гарантия
подлинности полиса
подлинности полиса
Вы всегда сможете это проверить, позвонив в Страховую компанию, которая подтвердит наши с ними партнерские отношения и валидность полиса.
Бесплатная
доставка
В удобное для Вас время и место!
Или приезжайте к нам в офис, если хотите познакомиться лично.
Или приезжайте к нам в офис, если хотите познакомиться лично.
0%
комиссия
Мы не берем с Вас никаких %.
Наоборот - делаем Вам скидку за счёт комиссии, которую нам платит Страховая компания.
*Поэтому у нас цены ниже, чем если бы Вы обращались в страховую компанию напрямую
Наоборот - делаем Вам скидку за счёт комиссии, которую нам платит Страховая компания.
*Поэтому у нас цены ниже, чем если бы Вы обращались в страховую компанию напрямую
Помощь
при страховом случае
Мы бесплатно оказываем информационную поддержку своим клиентам от покупки полиса до окончания срока его действия.
*Так же оказываем содействие в получении страховой выплаты
*Так же оказываем содействие в получении страховой выплаты