Новые границы тарифного коридора в ОСАГО вступили в силу. Как нововведения повлияют на стоимость полисов?
Указание, расширяющее границы тарифного коридора ОСАГО, Банк России обнародовал под занавес минувшего года. Его без промедлений зарегистрировал Минюст, и 9 января 2022 года документ вступил в силу. Это значит, что страховые компании уже могут устанавливать базовые ставки тарифа в новых, более расширенных коридорах. Кроме того, изменился территориальный коэффициент, а с апреля введут новые КБМ, которые влияют на стоимость полиса.
Новый коридор
Тарифный коридор — это границы минимального и максимального значения базовой ставки. Ее страховые компании устанавливают персонально для каждого водителя. Чтобы получить стоимость ОСАГО для конкретного автовладельца, базовую ставку умножают на коэффициенты: территориальный, за безаварийную езду (КБМ), стажа вождения (КВС), количество водителей (КО), мощности двигателя (КМ), сезонного использования (КС). На конечную стоимость «автогражданки» влияют и другие факторы, которые у разных страховщиков могут отличаться, например марка и даже цвет машины. Но основные составляющие, влияющие на тариф, — все же базовая ставка и коэффициенты.
С 9 января границы, в пределах которых страховщики смогут устанавливать базовые ставки, расширились для легковых авто физлиц на 10% вверх и вниз, для общественного транспорта — на 4,9%, а для других категорий транспортных средств, в том числе для такси, — на 30%. Это значит, что теперь для автовладельца, который использует легковушку в личных целях, страховщики смогут устанавливать базовую ставку в границах от 2 224 до 5 980 рублей. Для мотоциклов, мопедов и легких квадроциклов физлиц тарифный коридор установлен от 438 до 2 013, для грузовых авто весом до 16 тонн — от 1 572 до 7 884 рублей, тяжелее этого веса — от 2 367 до 11 871 рубля.
То есть у страховщиков появилось больше возможностей для формирования индивидуального тарифа для конкретного автовладельца. Собственно, и задумывалась реформа ОСАГО для того, чтобы безаварийные аккуратные водители платили минимум, а лихачи — максимальную цену. Но если вы в прошлом году не были виновником ДТП, это не означает, что ваш полис подешевеет. Во-первых, потому, что ваш страховщик вполне может поднять вам базовый тариф в новых границах коридора, а во-вторых, изменились территориальные коэффициенты.
Территориальные коэффициенты
С 9 января вступили в силу новые территориальные коэффициенты. В Российском союзе автостраховщиков сообщили, что снижены они для 143 населенных пунктов из 262, без изменений осталось 45.
Уменьшили коэффициенты практически для всех крупных населенных пунктов: в Москве — с 1,9 до 1,8, Московской области — с 1,63 до 1,56, Санкт-Петербурге — с 1,72 до 1,64, Ленинградской области — с 1,27 до 1,24, Уфе — с 1,72 до 1,64, Казани — с 1,9 до 1,8, Екатеринбурге — с 1,72 до 1,64, Нижнем Новгороде — с 1,72 до 1,64, Челябинске — с 1,99 до 1,88, Самаре — с 1,54 до 1,48, Омске — с 1,54 до 1,48, Ростове-на-Дону — с 1,72 до 1,64, Красноярске — с 1,72 до 1,64, Воронеже — с 1,45 до 1,4, Перми — с 1,9 до 1,8, Волгограде — с 1,27 до 1,24, Самаре — с 1,54 до 1,48.
Из городов-миллионников коэффициент территории не снизился только в Новосибирске , где он остался на прежнем уровне (1,63). Причина в том, что Новосибирская область долгое время была одним из регионов с высоким уровнем риска мошеннических действий в ОСАГО. Улучшение страховщики отметили только по итогам девяти месяцев 2021 года после активной работы по противодействию мошенничеству, в которой приняли участие представители страховых компаний и властей региона.
Но если в каком-то регионе процветает мошенничество и аварийные комиссары или автоюристы в судах взыскивают со страховых компаний суммы в несколько раз больше, чем реальный ущерб автомобилю, то эти расходы в конечном счете перекладываются на всех автомобилистов региона. Страховщики потенциальные расходы на аваркомов закладывают в каждый продаваемый полис, чтобы свести свой баланс. В результате стоимость каждого полиса увеличивается на несколько сотен рублей, а в особо проблемных регионах ОСАГО может стать дороже и на все 700 рублей. Поэтому для проблемных населенных пунктов из так называемой «красной зоны» рейтинга РСА (то есть регионов, наиболее подверженных рискам страхового мошенничества в ОСАГО) территориальные коэффициенты повысили.
В Республике Ингушетия коэффициент в Малгобеке вырос с 0,82 до 0,88, в Назрани — с 0,64 до 0,76, в прочих населенных пунктах — с 0,64 до 0,76. В Чеченской Республике он увеличился с 0,64 до 0,76, в Республике Дагестан — с 0,73 до 0,9 в Буйнакске, Дербенте, Каспийске, Махачкале, Хасавюрте и с 0,64 до 0,84 в прочих городах и населенных пунктах. Выросли коэффициенты для Севастополя и Симферополя (с 0,64 до 0,76), которые хоть и не бьют рекорды по мошенничеству, но изначально получили низкие коэффициенты.
Дальше логика проста: если КТ уменьшается, то теоретически это должно привести к снижению стоимости полиса, если, конечно, страховщик не повысит для вас базовую ставку. Если коэффициент, напротив, увеличивается, это точно приведет к подорожанию «автогражданки». Хотя в РСА утверждают, что никакого резкого роста стоимости ОСАГО в регионах не случится. В этом сегменте у страховщиков слишком жесткая конкуренция за хороших водителей, которая не позволит им сильно играть со стоимостью.
Неопытным придется платить больше
Уверенно можно сказать, что подорожает ОСАГО для молодых и неопытных автовладельцев — благодаря увеличению еще одного коэффициента, КВС. Если ранее для водителей от 16 до 21 года без стажа вождения базовый тариф умножался на 1,93, то теперь — на 2,27. Для неопытных водителей 22–24 лет коэффициент вырастет с 1,79 до 1,88. Для водителей 25–29 лет без стажа показатель почти не изменится.
Зато для опытных автовладельцев в возрасте старше 40 лет и со стажем управления более десяти лет коэффициент снизился. Дополнительная скидка до 8% будет для аккуратных и безаварийных водителей. Больше всего повезло автовладельцам старше 59 лет со стажем вождения свыше 14 лет — для них коэффициент снизили до минимального 0,83, хотя ранее он был 0,9.
Новый КБМ введут в апреле
В апреле свое влияние на стоимость ОСАГО начнет оказывать и КБМ. Он устанавливается в зависимости от количества аварий с участием конкретной машины и произведенных страховщиком выплат. Сейчас для водителя, виновного в трех и более ДТП в течение года, тариф умножается на 2,45, а после вступления в силу нововведения будет на 3,92. Зато КБМ за десять лет езды без ДТП снизится с 0,5 до 0,46.
Новичок, у которого нет истории КБМ, теперь будет получать первый коэффициент 1,17 вместо 1 ранее.
Такси подорожает из-за ОСАГО
Наиболее заметное изменение ждет такси, для которых максимальный базовый тариф вырос с 9 131 до 12 505 рублей. Учитывая, что этот вид транспорта для страховщиков проблемный (в среднем риск аварий для легковушек не превышает 5%, а для такси — 30%), страховщики, мягко скажем, не слишком заинтересованы в его страховании и всеми возможными способами предпочитали отказать в продаже полисов. Теперь они просто смогут устанавливать таксистам базовый тариф по верхней планке. С коэффициентами получится кругленькая сумма — по подсчетам Общественного совета по развитию такси, в регионах стоимость полиса может достичь 70 тыс. рублей, в Москве — 90—95 тыс. рублей. Естественно, это отразится на стоимости поездок для пассажиров. И приведет к увеличению количества авто без ОСАГО. Ожидая такого развития событий, в конце 2021 года Общественный совет обращался в Госдуму и Банк России. Но доводы остались не услышанными. Придется таксопаркам учить таксистов ездить безаварийно, чтобы претендовать на минимальную базовую ставку 2 014 рублей.
1. На сайте РСА (Российский союз автостраховщиков);
2. На сайте страховой компании, которой принадлежит Ваш полис ОСАГО;
3. Позвонив на горячую линию в страховую компанию, которой принадлежит Ваш полис ОСАГО;
4. На нашем сайте.
Европейский протокол — это процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД. Водители на месте самостоятельно заполняют документы для получения выплаты по ОСАГО и разъезжаются.
Чтобы оформить документы без ГИБДД, ДТП должно соответствовать шести требованиям:
- Место ДТП — Россия.
- В ДТП участвовало не более двух транспортных средств.
- Повреждения получили только ТС. Личным вещам пассажиров, фонарным столбам и дорожным ограждениям урон не нанесен, пострадавших и жертв нет.
- Будущий ремонт транспортного средства пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.
- У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО.
- У водителей нет разногласий по поводу вины или обстоятельств ДТП.
Если вы подозреваете, что ущерб от аварии превышает 100 тысяч рублей, вызывайте сотрудников ГИБДД.
При оформлении электронного полиса ОСАГО вы получаете электронный документ на ваш e-mail, также он будет доступен в Личном кабинете. Это полный аналог стандартного полиса ОСАГО, но если обычный полис оформляется на специальном бланке, то электронный полис ОСАГО можно распечатать даже у себя дома.
* В соответствии с пунктами 4 и 7.2 статьи 15 Закона № 40 ФЗ «Об ОСАГО» в ред. 223-ФЗ.
Обращаем ваше внимание на то, что в зависимости от возраста и стажа водителя, которого вы хотите внести в список лиц, допущенных к управлению ТС, может потребоваться корректировка стоимости страхового полиса.
а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
любым удобным способом
- Позвоните нам
+7(495) 545 97 95 Обратный звонок или - Напишите нам
на WhatsApp Telegram Viber
+7(925) 359 11 55
или на mail@polisgid.ru
Ваш полис
Способы оплаты: - Наличными нашему курьеру
- Банковской картой по терминалу у нашего курьера
- Перечислением на счет страховой компании
- В офисе страховой компании с нашими % Скидками
на одном сайте
*Без навязанных доп. услуг
подлинности полиса
Или приезжайте к нам в офис, если хотите познакомиться лично.
Наоборот - делаем Вам скидку за счёт комиссии, которую нам платит Страховая компания.
*Поэтому у нас цены ниже, чем если бы Вы обращались в страховую компанию напрямую
*Так же оказываем содействие в получении страховой выплаты