Предполагается, что водители смогут подключать полис только на время поездки, а после отключать. В Центре стратегических разработок убеждены, что это позволит решить проблему с доступностью автогражданки, а также снизить стоимость страховки. Участники рынка, впрочем, не скрывают скепсиса по поводу инициативы.

Оформление полисов на автомобили такси — это давняя головная боль перевозчиков. Страховые компании отнюдь не спешат идти навстречу бизнесу, учитывая высокий риск аварий. Те же, кто соглашается продать ОСАГО, задирают цены до невиданных высот. Речь сейчас идет о 100 тысячах рублей и выше. В итоге специализированный полис имеют лишь 56% таксистов, еще 39% страхуют автомобиль с «шашечками» как обычный, а 5%, как подсчитали в ЦСР, и вовсе ездят без обязательного документа. Очевидно, что выход из этой ситуации искать нужно, но предложенная инициатива выглядит слишком утопичной, — продолжает председатель комитета автострахования «Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада» Александр Баклушин:
Председатель комитета автострахования Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин
Мы пока не на таком тотальном уровне цифровизации, чтобы это могло сработать. Это перебор заботы о минимизации стоимости полиса для такси. При этом надо отметить, что даже с текущими тарифами на рынке почти нет страховщиков, которые платят комиссионное вознаграждение по полисам таксистов. Те тарифы, которые сейчас есть, страховщики для себя привлекательными не считают. Убыточность слишком большая, очень много водителей из ближнего зарубежья с особой аварийной культурой вождения. Было бы здорово, если бы таксисты усилия направляли на изменение культуры вождения.
Это далеко не единственное предложение, призванное отрегулировать ситуацию на рынке. Сейчас, например, вводится краткосрочное ОСАГО для такси на месяц и день. Также власти обсуждают создание гибридной автогражданки. Такой вид полиса подразумевает чередование страховых покрытий. Например, когда водитель использует автомобиль в личных целях, действует стандартный документ с меньшим уровнем выплат, а когда он выполняет заказы — специализированный. Контроль же можно осуществлять через агрегаторы и их системы учета. В Минтрансе идею сочли интересной, учитывая что многие водители в такси лишь подрабатывают. Мнение директора некоммерческого партнерства «Петербургское Такси», зампреда комиссии по безопасности Общественной палаты России Александра Холодова:
Автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Александр Холодов
В последнее время мы наблюдаем, что власти частенько лоббируют интересы каких-то определенных компаний, которые работают в отрасли. И здесь мы прослеживаем одну тенденцию. Нас подталкивают к тому, чтобы простые граждане могли стать таксистами на какое-то короткое время. Первый шаг в этом направлении — это легализация самозанятых в такси с 1 сентября. Мы видим, по крайней мере, попытки сделать другие шаги. Другое дело, что не все они могут дойти до финальной точки.
Удешевление полиса в теории позволит снизить и цены на поездки. И это еще одна проблема, требующая срочного решения. Например, летом средняя стоимость заказа в Петербурге превысила 52 рублей в расчете на 1 километр. Это на 18% больше показателя за аналогичный период прошлого года, следует из данных Росстата. Эксперты при этом подчеркивают, что после вступления в силу нового закона о такси цены могут вырасти еще на треть. Те же опасения, видимо, испытывают и в Госдуме. Ранее вице-спикер Борис Чернышов попросил кабмин отложить до 2025 года ряд новых требований, в частности, касающихся цвета автомобиля и экологического класса. Это, по его мнению, никак не влияет на качество предоставляемых услуг, но приводит к колоссальным тратам автопарков.
Источник: asn-news.ru
1. На сайте РСА (Российский союз автостраховщиков);
2. На сайте страховой компании, которой принадлежит Ваш полис ОСАГО;
3. Позвонив на горячую линию в страховую компанию, которой принадлежит Ваш полис ОСАГО;
4. На нашем сайте.
Европейский протокол — это процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД. Водители на месте самостоятельно заполняют документы для получения выплаты по ОСАГО и разъезжаются.
Чтобы оформить документы без ГИБДД, ДТП должно соответствовать шести требованиям:
- Место ДТП — Россия.
- В ДТП участвовало не более двух транспортных средств.
- Повреждения получили только ТС. Личным вещам пассажиров, фонарным столбам и дорожным ограждениям урон не нанесен, пострадавших и жертв нет.
- Будущий ремонт транспортного средства пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.
- У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО.
- У водителей нет разногласий по поводу вины или обстоятельств ДТП.
Если вы подозреваете, что ущерб от аварии превышает 100 тысяч рублей, вызывайте сотрудников ГИБДД.
При оформлении электронного полиса ОСАГО вы получаете электронный документ на ваш e-mail, также он будет доступен в Личном кабинете. Это полный аналог стандартного полиса ОСАГО, но если обычный полис оформляется на специальном бланке, то электронный полис ОСАГО можно распечатать даже у себя дома.
* В соответствии с пунктами 4 и 7.2 статьи 15 Закона № 40 ФЗ «Об ОСАГО» в ред. 223-ФЗ.
Обращаем ваше внимание на то, что в зависимости от возраста и стажа водителя, которого вы хотите внести в список лиц, допущенных к управлению ТС, может потребоваться корректировка стоимости страхового полиса.
а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
любым удобным способом
- Позвоните нам
+7(495) 545 97 95 Обратный звонок или - Напишите нам
на WhatsApp Telegram Viber
+7(925) 359 11 55
или на mail@polisgid.ru
Ваш полис
Способы оплаты: - Наличными нашему курьеру
- Банковской картой по терминалу у нашего курьера
- Перечислением на счет страховой компании
- В офисе страховой компании с нашими % Скидками
на одном сайте
*Без навязанных доп. услуг
подлинности полиса
Или приезжайте к нам в офис, если хотите познакомиться лично.
Наоборот - делаем Вам скидку за счёт комиссии, которую нам платит Страховая компания.
*Поэтому у нас цены ниже, чем если бы Вы обращались в страховую компанию напрямую
*Так же оказываем содействие в получении страховой выплаты