Второй этап реформы ОСАГО вступает в силу в стране поэтапно. В минувший понедельник, 24 августа, начали работать поправки в закон, по которым страховщики получили право авторского подхода при создании актуарной модели тарификации в ОСАГО.

Однако важные нормативно-правовые акты, детализирующие новые особенности расчетов базовой ставки, вступят в силу лишь 5 сентября. Благодаря нововведениям, личностные характеристики водителей будут влиять на цену полисов, рассказали «Интерфаксу» автостраховщики.
Шире шаг
По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, индивидуальные личностные факторы конкретных водителей в тарифных коэффициентах некоторые страховщики ОСАГО планируют начать применять в ближайшее время. Это право им предоставлено поправками в закон об ОСАГО, вступившими в силу с 24 августа этого года. Однако дополнительное расширение границ тарифного коридора в «автогражданке» и другие нововведения, предусмотренные указанием ЦБ, вступят в силу с 5 сентября 2020 года.
С этой даты для легковых автомобилей физических лиц диапазон базовых ставок расширится на 10% вверх и вниз, что позволит в большей степени дифференцировать тарифы для водителей с разным уровнем риска. Таким образом, для автомобилей физлиц он будет находиться в диапазоне от 2471 рубля до 5436 рублей. По легковым автомобилям юридических лиц тарифный коридор расширится значительнее - в две стороны на 20%. При этом на максимальное понижение тарифов в группе смогут рассчитывать грузоперевозчики и автопарки юридических лиц.
Есть вероятность, что часть компаний просто дождутся этой даты и пока не будут торопиться с изменением принципов расчета цены на полисы. В сентябре же начнется новый этап жесткой конкурентной борьбы в «автогражданке».
В пресс-службе ЦБ РФ сообщили «Интерфаксу», что регулятор рассчитывает на то, «что изменения на рынке ОСАГО будут плавными, страховые компании будут постепенно менять свои бизнес-модели под новую систему тарификации».
Многофакторная индивидуальность
Так долго принимавшиеся Госдумой поправки в закон об ОСАГО должны привнести в этот вид страхования больше справедливости и конкуренции, считают опрошенные «Интерфаксом» эксперты страхового рынка. Ответственных водителей страховщики будут привлекать скидками на полисы обязательной «автогражданки». При этом базовый тариф по-прежнему будет определяться в пределах коридора, установленного ЦБ РФ.
В новой редакции закона в структуре базовой ставки по ОСАГО расширен перечень возможностей для более высокого или более низкого тарифа в зависимости от актуарных оценок страховщика. Что это будут за оценки, остается на усмотрение каждой компании. Регулятор в указании о тарифах в ОСАГО выделил лишь критерии дискриминации, которые запрещено учитывать при формировании полиса. Среди них: национальность, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям и общественным объединениям, а также должностное положение, вероисповедование и отношение к религии.
«Росгосстрах» при расчете цены полиса по ОСАГО планирует ориентироваться на ту информацию, которую клиент сам сообщает о себе и своем автомобиле, рассказал «Интерфаксу» директор департамента анализа и моделирования страховщика Алексей Володяев. Компания будет использовать данные о наложенных штрафах за нарушение ПДД, о привлечении к административной и уголовной ответственности, повлекшем лишение специального права на управление транспортными средствами, и об участии в дорожно-транспортных происшествиях в качестве виновника. «Росгосстрах» также планирует поощрять лояльных компании клиентов.
«В целом «портрет» хорошего клиента описать не так уж и просто, потому что постепенно на первое место выходят факторы, незаметные при внешнем осмотре. Аккуратность вождения, финансовая аккуратность (нет ли просрочек по кредитам, задолженностей перед сотовыми операторами и т.п.), характер использования автомобиля (часто ли ездит по ночам) - вот такие вещи становятся важны. Если клиент в целом сознательно относится к рискам и страхует не только ОСАГО, но и дачу, квартиру, здоровье, детей от несчастных случаев, - все это характеризует его в том числе и как аккуратного водителя, не поддающегося внезапным душевным порывам на дороге», - говорит Володяев.
В «Ингосстрахе» агентству рассказали, что при формировании цены полиса будут учитывать 15 различных факторов, а в будущем, возможно, и больше.
«В будущем мы прогнозируем, что скидка для «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно. Так как водители, которые будут часто попадать в аварии, получат более высокие тарифы, это должно сказаться на их желании водить более аккуратно и внимательно», - рассказал заместитель генерального директора по розничному бизнесу СПАО «Ингосстрах» Алексей Власов. Он добавил, что от клиентов не потребуется предоставлять какую-то дополнительную информацию о себе или своем авто по сравнению с тем, которую он предоставляет компании сейчас.
По мнению Евгения Уфимцева, есть высокая доля вероятности, что определенная диверсификация будет введена внутри каждого класса автомобилей. По его словам, компании могут выделить в тарифах категории спортивных автомобилей, джипов, минивэнов. Могут быть корреляции цены в зависимости от цвета автомобиля, но незначительные. Важнее для страховщиков личностные характеристики водителей. Так, семейные, имеющие детей автовладельцы отличаются более сдержанной манерой вождения, фактор семейного положения может быть взят в расчет при установлении тарифа. Для самих автостраховщиков начнется новый этап углубленной конкурентной борьбы за привлечение желаемых клиентов по ОСАГО.
Часть компаний, готовясь к нововведениям, уже запустила на своих сайтах калькуляторы для расчета точной цены полиса ОСАГО. Например, новый онлайн-калькулятор с понедельника разместила страховая компания «Согласие». В «РЕСО-Гарантии» агентству заявили, что необходимости в этом не видят.
«В этом нет особого смысла, если в расчетах не заложены персональные данные клиента. Рассчитать примерную стоимость ОСАГО можно и сейчас, но точный персонализированный расчет возможен только при указании персональных данных», - заявил «Интерфаксу» заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.
Как показал опрос, автостраховщики неохотно делятся своими авторскими наработками в актуарных подходах. Сколько бы ни вводилось ими критериев для оценки автовладельцев, страховщикам по-прежнему придется удерживать тариф в пределах коридора, устанавливаемого регулятором. По оценке ЦБ, в среднем тариф в ОСАГО после старта второго этапа реформы индивидуализации вырастет незначительно.
Первый этап реформы стартовал с января 2019 года, по итогам прошлого года тарифы в ОСАГО снизились в среднем на 5%.
Источник: insur-info.ru
1. На сайте РСА (Российский союз автостраховщиков);
2. На сайте страховой компании, которой принадлежит Ваш полис ОСАГО;
3. Позвонив на горячую линию в страховую компанию, которой принадлежит Ваш полис ОСАГО;
4. На нашем сайте.
Европейский протокол — это процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД. Водители на месте самостоятельно заполняют документы для получения выплаты по ОСАГО и разъезжаются.
Чтобы оформить документы без ГИБДД, ДТП должно соответствовать шести требованиям:
- Место ДТП — Россия.
- В ДТП участвовало не более двух транспортных средств.
- Повреждения получили только ТС. Личным вещам пассажиров, фонарным столбам и дорожным ограждениям урон не нанесен, пострадавших и жертв нет.
- Будущий ремонт транспортного средства пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.
- У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО.
- У водителей нет разногласий по поводу вины или обстоятельств ДТП.
Если вы подозреваете, что ущерб от аварии превышает 100 тысяч рублей, вызывайте сотрудников ГИБДД.
При оформлении электронного полиса ОСАГО вы получаете электронный документ на ваш e-mail, также он будет доступен в Личном кабинете. Это полный аналог стандартного полиса ОСАГО, но если обычный полис оформляется на специальном бланке, то электронный полис ОСАГО можно распечатать даже у себя дома.
* В соответствии с пунктами 4 и 7.2 статьи 15 Закона № 40 ФЗ «Об ОСАГО» в ред. 223-ФЗ.
Обращаем ваше внимание на то, что в зависимости от возраста и стажа водителя, которого вы хотите внести в список лиц, допущенных к управлению ТС, может потребоваться корректировка стоимости страхового полиса.
а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
любым удобным способом
- Позвоните нам
+7(495) 545 97 95 Обратный звонок или - Напишите нам
на WhatsApp Telegram Viber
+7(925) 359 11 55
или на mail@polisgid.ru
Ваш полис
Способы оплаты: - Наличными нашему курьеру
- Банковской картой по терминалу у нашего курьера
- Перечислением на счет страховой компании
- В офисе страховой компании с нашими % Скидками
на одном сайте
*Без навязанных доп. услуг
подлинности полиса
Или приезжайте к нам в офис, если хотите познакомиться лично.
Наоборот - делаем Вам скидку за счёт комиссии, которую нам платит Страховая компания.
*Поэтому у нас цены ниже, чем если бы Вы обращались в страховую компанию напрямую
*Так же оказываем содействие в получении страховой выплаты