Пн - Пт с 9:00 до 19:00
Москва, Зеленый пр-т, 20

Бонус без малуса: безаварийным таксистам предложили возвращать часть стоимости ОСАГО

 

Безаварийным таксистам предложили возвращать часть стоимости ОСАГО. Инициативу на тематической встрече в Совфеде представил Общественный совет по развитию такси, узнали «Известия».

 

 

такси дтп осаго


Проект о субсидировании покупки полиса направлял в феврале в кабмин и аналитический центр при правительстве. Сегодня страховщики неохотно оформляют документы для перевозчиков из-за высокого риска их аварийности. А таксопарки зачастую и сами отказываются от покупки полисов, которые обходятся в четыре раза дороже, чем для легковых автомобилей граждан.


Автогражданка для такси

Общественный совет по развитию такси предложил ввести компенсацию покупки полиса ОСАГО для перевозчиков. Такую инициативу высказал представитель совета на недавнем совещании в Совете Федерации, посвященном совершенствованию системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Речь идет о возврате части средств владельцу автомобиля такси по итогу страхового периода, если он не нарушал требований таксомоторного законодательства, то есть принятого в декабре 2022 года закона о такси (основные его нормы начнут действовать в сентябре 2023-го).

В феврале похожую инициативу кабмину представлял и аналитический центр при правительстве, рассказал источник «Известий», близкий к правительству. Там речь шла о компенсации части стоимости полиса за счет средств региональных бюджетов.

Также общественный совет на встрече в Совфеде предложил ввести краткосрочное ОСАГО для такси — на срок от одних суток. Это упростит процесс страхования для самозанятых, считают в организации. На данный момент договор по общему правилу заключается на год.

Цель инициатив — расширить покрытие ОСАГО в сфере такси. По данным аналитического центра при правительстве, сейчас не более 35% машин перевозчиков обеспечены этой страховкой, а количество заключаемых договоров по автогражданке в такси в 2022 году снизилось на 2,4% по сравнению с 2021-м. Аналитики центра прогнозируют снижение числа легальных перевозчиков до трех раз к 1 сентября 2023-го «из-за невозможности оформления полиса ОСАГО в такси».

В Минтрансе и Минэкономразвития отказались от комментариев. «Известия» также направили запрос в правительство.
В пресс-службе ЦБ сообщили, что регулятор получает единичные жалобы на отказы владельцам такси в продаже ОСАГО. При этом Центробанк не возражает против сокращения минимально допустимого периода использования автомобиля в рамках ОСАГО для перевозчиков. При этом должен сохраняться принцип индивидуализации тарифа и без риска для финансовой устойчивости страховщиков.

Страховщики против возвратов

Участники рынка страхования ожидаемо выступили против указанных предложений. Инициатива возвращать часть взносов по ОСАГО за безаварийную езду противоречит сути страхования, подчеркнул в беседе с «Известиями» президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Он пояснил: клиент платит за риск наступления страхового случая, который оценивается на стадии заключения договора. Для учета вождения без нарушений и ДТП используется коэффициент бонус-малус (КБМ), поэтому безаварийные водители и так платят за полис меньше.

Сокращение срока страховки до одного дня не сделает ее более доступной, уверен президент РСА. Цена такого полиса не станет в 365 раз ниже классической, так как есть административные расходы на заключение договора, и они будут одинаковы вне зависимости от срока действия покрытия. Кроме того, краткосрочные полисы убыточнее, добавил Евгений Уфимцев.

Введение суточных полисов также увеличивает риски мошенничества, поскольку повышается соблазн оформить страховку на день после ДТП, отметили в СК «МАКС». «Известия» запросили 17 крупных страховых компаний.

Споры об аварийности

Организации отказывают в оформлении автогражданки для такси из-за высокой убыточности этого сегмента, объясняет эксперт АКРА Алла Борисова. Причем законных оснований у них нет, но они прибегают к уловкам.


— Некоторые страховые рассматривают заявление месяц, говорят о нехватке определенных бумаг с последующим рассмотрением заявки еще на месяц или предлагают осмотреть автомобиль лишь в одном пункте далеко за городом, — рассказала представитель People&People (управляет брендами «Ситимобил», «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф») Екатерина Зубенина.

По данным ЦБ, убыточность в сегменте такси в семь раз выше, чем в сегменте личных машин. Стоимость же полиса ОСАГО для перевозчиков всего в четыре раза дороже, чем для автомобилей граждан, добавили там.

Высокую убыточность страховщики объясняют повышенной аварийностью. Средняя частота ДТП у такси в семь раз выше, чем у владельцев легковых авто, считает Евгений Уфимцев. Это связано с тем, что средний пробег такси в год в шесть-семь раз больше, чем у обычных машин, отметили в «Росгосстрахе».

Транспортники же не согласны с такими оценками. В агрегаторе по заказам такси «Максим» отметили, что в России ни у кого нет объективной статистики об аварийности этих машин.

— Страховые оценивают очень узкий и не показательный сегмент рынка. В их поле зрения попадают лишь водители, арендующие авто у таксопарков. Географически это Москва и еще несколько крупных городов, где такие парки еще существуют и предоставляют машины любым физлицам, желающим работать в такси, — отметил представитель сервиса Павел Стенников.

В масштабах же страны это не более 5% водителей такси. То есть 95% рынка перевозчиков не участвует в формировании статистики аварийности у страховых компаний и МВД.

По данным «Максим», доля ДТП с пострадавшими в годовом объеме поездок по заказам составляет всего 0,00002% — это буквально единичные случаи. В других агрегаторах не предоставили свои оценки аварийности.

По словам руководителя центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» (МЕФТ) Станислава Швагеруса, МВД учитывает только те аварии, при которых есть пострадавшие. Страховщики же в принципе руководствуются не госстатистикой Министерства внутренних дел, а собственными данными об обращениях в компании при любых ДТП (включая царапины). Поэтому оценки аварийности так расходятся, объяснил эксперт.

По данным МВД, за девять месяцев 2022 года по вине водителей такси совершено 1528 ДТП — это всего 1,9% от общего числа аварий. В них погибли 57 человек, ранены — 1934.

Но Станислав Швагерус подчеркивает: аварийность легковых такси в любой стране всегда выше, чем обычного автомобиля. По его мнению, административных способов решения проблемы покрытия ОСАГО для перевозчиков не существует, но наиболее адекватной мерой могло бы стать субсидирование части страховой премии. Однако это упирается в вопросы финансирования — в региональных бюджетах на это денег нет.

В «Яндекс Такси» призвали пользоваться новыми технологическими возможностями при развитии страховых продуктов: сейчас бизнес может оценивать и оцифровывать риски каждого конкретного водителя, анализируя манеру его вождения.

Источник: asn-news.ru

Часто задаваемые вопросы
Для проверки используйте номер полиса или Vin - номер + рег. знак. Проверить полис можно несколькими способами:
1. На сайте РСА (Российский союз автостраховщиков);
2. На сайте страховой компании, которой принадлежит Ваш полис ОСАГО;
3. Позвонив на горячую линию в страховую компанию, которой принадлежит Ваш полис ОСАГО;
4. На нашем сайте.
У компаний есть выбор базовой ставки по которой происходит расчет стоимости. Согласно ФЗ 170 "об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств" выбор базовой ставки происходит в рамках тарифного коридора от 2746 до 4942 рублей. Каждая компания самостоятельно выбирает по какому тарифу им работать.

Европейский протокол — это процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД. Водители на месте самостоятельно заполняют документы для получения выплаты по ОСАГО и разъезжаются.

Чтобы оформить документы без ГИБДД, ДТП должно соответствовать шести требованиям:

  1. Место ДТП — Россия.
  2. В ДТП участвовало не более двух транспортных средств.
  3. Повреждения получили только ТС. Личным вещам пассажиров, фонарным столбам и дорожным ограждениям урон не нанесен, пострадавших и жертв нет.
  4. Будущий ремонт транспортного средства пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.
  5. У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО.
  6. У водителей нет разногласий по поводу вины или обстоятельств ДТП.

Если вы подозреваете, что ущерб от аварии превышает 100 тысяч рублей, вызывайте сотрудников ГИБДД.

Это компании: Ингосстрах, Альфа-Страхование, ВСК, Согласие, РЕСО-гарантия, Тинькофф страхование, Зетта, Югория, Росгосстрах, Ренессанс Страхование.
С 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в Закон «Об ОСАГО»*, которые дают водителям возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн на сайте страховой компании.
При оформлении электронного полиса ОСАГО вы получаете электронный документ на ваш e-mail, также он будет доступен в Личном кабинете. Это полный аналог стандартного полиса ОСАГО, но если обычный полис оформляется на специальном бланке, то электронный полис ОСАГО можно распечатать даже у себя дома.
* В соответствии с пунктами 4 и 7.2 статьи 15 Закона № 40 ФЗ «Об ОСАГО» в ред. 223-ФЗ.
Ограниченный полис ОСГАО допускает управление транспортным средством только теми водителями, которые вписаны в полис. При ОСАГО без ограничений управлять может любой водитель.
Да, можно, но не раньше, чем за 60 дней до необходимого срока вступления в действие нового полиса.
Для внесения изменений в полис ОСАГО вам нужно обратиться в любое представительство Вашей страховой компании.
Обращаем ваше внимание на то, что в зависимости от возраста и стажа водителя, которого вы хотите внести в список лиц, допущенных к управлению ТС, может потребоваться корректировка стоимости страхового полиса.
КБМ (коэффициент бонус-малус) - это ваша скидка или надбавка за безаварийную или аварийную езду. За каждый год начисляется 5 % скидки, максимум 50%. Скидка индивидуальна и привязывается к водительскому удостоверению. Для полиса без ограничений к vin номеру и паспорту собственника.
По ОСАГО застрахована ваша ответственность перед третьими лицами.
а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
Предьявить распечатанный полис ОСАГО, если он был оформлен в электронном виде либо договор на бланке строгой отчётности. Наряды ДПС проверяют легитимность электронного полиса с помощью официального сайта РСА
Простое решение для Вашего спокойствия
1
Оставьте заявку
любым удобным способом
2
Согласуйте
с нами детали Вашей заявки и удобное для Вас время/место доставки
3
Получите
Ваш полис
Проверьте бланк, убедитесь в его подлинности и, когда будете на 100% уверенны, что всё в порядке - оплатите любым удобным способом
Способы оплаты: - Наличными нашему курьеру
- Банковской картой по терминалу у нашего курьера
- Перечислением на счет страховой компании
- В офисе страховой компании с нашими % Скидками
Наша задача - Ваше спокойствие
20+
компаний
на одном сайте
Сэкономим Ваше время и поможем подобрать самый лучший вариант по цене и качеству.
*Без навязанных доп. услуг
11 лет
на рынке страхования
Высокий профессионализм. Квалифицированные консультанты по всем вопросам страхования.
100%
гарантия
подлинности полиса
Вы всегда сможете это проверить, позвонив в Страховую компанию, которая подтвердит наши с ними партнерские отношения и валидность полиса.
Бесплатная
доставка
В удобное для Вас время и место!
Или приезжайте к нам в офис, если хотите познакомиться лично.
0%
комиссия
Мы не берем с Вас никаких %.
Наоборот - делаем Вам скидку за счёт комиссии, которую нам платит Страховая компания.
*Поэтому у нас цены ниже, чем если бы Вы обращались в страховую компанию напрямую
Помощь
при страховом случае
Мы бесплатно оказываем информационную поддержку своим клиентам от покупки полиса до окончания срока его действия.
*Так же оказываем содействие в получении страховой выплаты

Будьте первым, кто оставил отзыв
Экспресc
заявка