Пн - Пт с 9:00 до 19:00
Москва, Зеленый пр-т, 20

Авиастрахование

В данный момент около 9/10 общей премии, приходящейся на страховку авиарисков, получают топ-10 страховых компаний. При этом более 7/10 получают топ-5. На отечественном и на иностранном рынках страхования отмечается общее снижение ставок премий.

25.02.2016 г. на конференции РААКС «Авиационное и космическое страхование в России» Игорь Юргенс, президент ВСС, обнародовал последние данные. Под воздействием наступившего экономического кризиса российская авиатранспортная отрасль находится в своем собственном структурном кризисе, что нашло свое отражение на сокращении общего объема перевозок. Это в свою очередь повлекло для транспортных компаний существенный ущерб, вызвавший изменения в структуре формирования затрат и создании новой структуры перевозок.

Данные ГосНИИ ГА свидетельствуют: во II полугодии 2015 г. авиакомпании понесли:

  • 32 млрд.р. убытков на внутренних авиалиниях;
  • 5,5 млрд.р. прибыли на внешних авиалиниях;
  • 26,5 млрд.р. убытков в целом по авиатранспорту.

В авиатранспортном бизнесе происходит сокращение числа перевозчиков. Многие уже покинули рынок. В 2015 г. обанкротилась крупная отечественная авиакомпания «Трансаэро», напоминает Игорь Юргенс. Как он утверждает, на Западе нет особых трудностей с перестрахованием рисков наших гражданских авиакомпаний, однако, невозможно при наступлении катастрофы или иного страхового случая полностью исключить вероятность отказа перестраховщика в компенсации возмещения по неким «санкционным» основаниям. Наибольшую трудность представляет перестрахование рисков госавиации, главным образом, военной. В какой-то степени решить эти трудности удается путем размещения страховых рисков на второстепенных рынках, а также применяется объединение нескольких страховщиков через сострахование.

Если бы не произошло авиакатастрофы с бортом А321-200 на Синайском полуострове, в 2015 г. данные аварийности по бортам 1-3 классов были бы равны средним по статистке последних лет. В то же время Игорь Юргенс отмечает, что нельзя сказать того же о вертолетах. Здесь ежегодно регистрируемое количество катастроф и иных происшествий находится в стабильно плачевном состоянии. На каждые 100 тысяч часов полета регистрируется до 2 авиапроисшествий, и это не считая полетов авиации общего назначения, где число катастроф еще больше.

Это речь о авиастраховании, в автостраховании немного другая картина. Купить полис ОСАГО в Москве, можете у нас на сайте.

Экспресc
заявка